Зенин Игорь - Синклит Новосибирска, Или Забытые Боги



Игорь Зенин
Синклит Новосибирска, или Забытые боги
Клянусь честью,
в описании событий
в этой повести нет
ни одного вымышленного
сюжета.
Некоторые имена изменены,
За исключением погибших.
Вступление.
Мой маленький город Новосибирск, я знаю твои кварталы, твои улицы, твои
канавы и камни. Я вырос в тебе и я впитал все то самое лучшее, что у тебя
было. Ты для меня - не город, а маленькая каменная деревня. И главное в тебе
- не улицы, не дома, не канавы и заборы, а люди. Многих ты видел, от многих
ты содрогался, но и многими ты можешь гордиться.
Ты - те люди, которые живут в тебе. Подобно организму, в котором есть
болезнетворные бактерии и есть силы, которые сохраняют работоспособность
организма в норме, в тебе, мой город, есть те люди, которые имеют право
называться Синклитом города, или другими словами, накопленным Духовным
Потенциалом.
Сразу мне будет задан вопрос: - А на каком основании ты собственноручно
создаешь Синклит Новосибирска, столицы Сибири? Ведь этим должны заниматься
знающие люди!
Согласен, только эти "знающие люди", к сожалению, "ни уха, ни рыла" (я
цитирую русский фольклор) не понимают в этом смысле. История это доказала.
Свое мнение я постараюсь доказать на своих жизненных примерах.
И сразу оговорюсь - Синклит Новосибирска - не красная книга почетных
граждан нашего города. Просто город может гордиться этими людьми, или, на
худой случай, просто знать о них. Они отдали ДУШУ этому городу. Взамен они
не брали ничего.
РЫЦАРЕВ
Я не помню точно, когда я впервые увидел его на аэродроме. Но
запомнилось сразу - смеющиеся глаза и смеющееся лицо. Доброе. Открытое. Там,
где он был, всегда решались любые проблемы. Не помню по какому поводу, но я
охарактеризовал Валерия Михайловича так: "Если для планерного клуба
понадобится чудо, то Валерий Михайлович его достанет". Но эти уникальные
возможности во времена "развитого социализма", когда все было дефицитом, он
применял только на клуб.
Когда он учился в Московском Авиационном институте, преподаватель выдал
студентам задание на проведение курсовой работы. Нужно было продуть профиль
крыла в аэродинамической трубе и получить его летные характеристики. Студент
Валерий Рыцарев возмутился:
- Эти крылья обдувают уже лет тридцать. Можно найти старую курсовую и
спокойно ее переписать. Можно "обдуть" что-нибудь новенькое?
- Пожалуйста, - ответил преподаватель.
Валерий Рыцарев "обдул"... утюг. Обычный бытовой утюг, отечественного
производства.
Теперь несколько слов о летных терминах. У любого летательного аппарата
есть такая характеристика, как "качество". Оно показывает, на сколько метров
пролетит аппарат с высоты один метр. Выражается эта характеристика в
относительных числах. Для современной авиационной техники качество лежит в
пределах примерно от пяти у современных истребителей и до пятидесяти у самых
рекордных планеров. У утюга качество равнялось семи при скорости потока
восемьсот километров в час.
Преподаватель, принимавший курсовую работу, поставил "отлично" и сделал
пометку: "Работа выполнена на безукоризненном научном уровне, но, к
сожалению, практического смысла не имеет".
Но пути Господни неисповедимы.
Дело в том, что пытаясь уточнить некоторые детали, я спрашивал своих
коллег по небу о некоторых мелочах, и с удивлением обнаружил, что историю о
загадочном планере знаю только я. Озадаченный, я уже думал не о мелочах
загадочного планера, а о том, кто же мог мне это рассказать, если это знаю
только я. И я вспомнил. Я вспомнил, кто