Злобин Анатолий - Алло, Ты Меня Слышишь



Анатолий Павлович Злобин
Алло, ты меня слышишь?
Очерк из цикла "Современные сказки"
- Алло, дежурный по узлу слушает. Плохо меня слышите? И я плохо слышу.
Нет, не трещит, это звук шаркает, на то он и телефон, синусоида у него
такая. Как что делать? Врежь ему кулаком по маковке. Вот, вот, сразу
прояснело.
Что же вы от нас желаете? Вас телефонизировать или телефончик вам
поставить? Это разные вещи, товарищ дорогой. По какому адресу проживаете?
Дом заселен, да? И чтобы сразу вам телефон - голубой или розовый? А может,
в три цвета прикажете?
Э-э, дорогой, так не бывает, чтоб телефон немедля ставить по вашему
первому требованию. Припоздали вы, года два назад надо было звонить. Ах,
тогда еще тут не жили? Лишь на прошлой неделе новоселье справили.
Стояли в очереди на квартиру, теперь за телефоном постойте.
В порядке живой очереди, гражданин хороший. Вот какой настырный
попался. Я же толкую: не можем мы вам установить телефон, не можем. Да
потому что у нас мощности иссякли.
А в очередь записаться можете. Если вы не против ждать, заходите
как-нибудь, договоримся, нам легче телефонизировать клиента, чем отказать
ему...
Уф, наконец-то отвязался. Как я могу ему разъяснить, если он нашей
специфики не понимает - и понимать ее не должен. Таких настырных надо
постепенно обрабатывать.
Алло, телефонный узел слушает. Опять трещит? Теперь он того...
буркает. Вот мы его сейчас по маковке! Порядок, больше не буркает.
Интересно знать, зачем это вам телефончик понадобился? Свидания
молодым людям назначать? А какой адресок? Седьмой квартал? Так вы же у нас
телефонизированы. Правильно, от телефонизации до телефона не один шаг,
придется еще потерпеть немножко. Попробуем договориться. Два культурных
молодых человека всегда договорятся между собой, даже при полном отсутствии
слышимости.
Как звать-то? Вера? Верунчик. А я, между прочим, Коля. Ты выйди на
балкон, хоть погляжу на тебя. Тогда и решим вопрос.
На балкон выйти не можешь? Ах да, не сообразил, у тебя же телефона еще
нет, ты мне с работы звонишь, отсюда не видать. Тогда давай решим: до
вечера. Вернешься домой и выходи на балкон, я аккурат в котловане сижу,
ручкой помашем друг другу. Разве без телефона нельзя договориться? Еще как.
Полный и взаимный контакт. До скорого.
А что? Голосок вполне на уровне. Ласкательный.
Алло, дежурный... Гараж, гараж, это тебе не гараж, а солидное
учреждение. Набирай правильно, говорю.
Алло, начальник смены у телефона. Желаете стать в очередь? Все желают.
Ах, вас еще не построили. Это где же? Четвертый микрорайон? Там ведь и
забора еще нет, зайцы по лесу бегают. И вы согласны ждать? Я вас не
уговариваю, я спрашиваю и разъясняю. Мечтаете даже? И правильно мечтаете,
потому что наши мечты сбываются. В таком случае и мы пойдем вам навстречу:
дадим номер. Как какой номер? Номер вашего будущего телефона и к нему
чешский аппарат новейшей модели.
Что вы? Как можно? Никаких условий. Мы просто заключаем с вами
договор, даем номер, и с завтрашнего дня вы платите нам абонентную плату
согласно тарифу 2.50 в месяц.
Как за что платить? А за номер? Вот, даю вам хоть сейчас: 280-06-13,
отныне это ваш личный номер - и ничей другой, - за него и будете платить.
Через три года въезжаете в свою новую кооперативную квартиру, и
чешский аппарат розовой масти уже ожидает вас на столе. Вот это сервис.
Впрочем, я вас не собираюсь уговаривать, мы действуем исключительно на
добровольных началах.
Нам спасибо не за что. Это вам спасибо, что вы о своем буд



Содержание раздела